Звезды
Егора Крида и 13 блогеров могут наказать за рекламу онлайн-казино
Егора Крида и 13 блогеров могут наказать за рекламу онлайн-казино
Global Look Press/Vadim Tarakanov
По словам Мизулиной, в среднем они зарабатывают от 120 до 200 млн рублей на рекламе запрещенных услуг.

Певец Егор Крид и 14 блогеров могут стать стать фигурантами уголовного дела по обвинению в рекламе онлайн-казино, магазинов запрещенных веществ и финансовых курсов. Об этом сообщила глава «Лига безопасного интернета» Екатерина Мизулина.

В перечень лиц также попали блогеры Гусейн Гасанов, Юрий Хованский, Андрей Бурим (Mellstroy), Илья Давыдов (Мэддисон), Николай Лебедев (Некоглай), Александр Парадеев, Наталья Бердникова, Иван Шурпатов, Алексей Деревяшкин (Koreshzy), Константин Смоляр, Артур Нерчук, Роман Мокривский и Александр Зубарев.

По словам Мизулиной, аудитория этих блогеров приблизительно равна количеству телезрителей крупных каналов. Она выразила беспокойство, что они и дальше будут продолжать рекламировать запрещенные услуги, потому что предусмотренные законом штрафы «ничтожно малы» в сравнении с прибылью от рекламы. По ее словам, в среднем интернет-знаменитости зарабатывают от 120 до 200  млн рублей.

«Граждане серьезно обеспокоены распространением незаконной рекламы онлайн-казино и азартных игр. Многие блогеры создают отдельные Telegram-каналы под рекламу казино, куда перегоняют свою аудиторию, чтобы не получить бан в основной соцсети. У каждого из них есть своя уникальная реферальная ссылка, по которой они получают 50% от проигранных денег своей аудитории. Реклама происходит с использованием психологических методов: я сам играю, вы тоже можете заработать», ‒ объяснила она.

Ранее омбудсмен Ирина Волынец предложила заменить наставников проекта «Голос. Дети» на Черенцову и SHAMAN. Она заявила, что нынешние судьи — рэпер Баста (Василий Вакуленко), певица МакSим (Марина Абросимова) и певец Егор Крид (Егор Булаткин) — «не достойны того, чтобы молодежь брала с них пример». По ее словам, они являются «пособниками сатанизма», не умеют петь, транслируют детям сомнительные ценности и «вызывают отвращение и беспокойство у родителей».