Кино
Константин Селин рассказал, как снимал фильм «Живой» о воскрешении памяти погибших солдат
Константин Селин рассказал, как снимал фильм «Живой» о воскрешении памяти погибших солдат
Фонд поддержки кинематографа Александра Сокурова «Пример интонации»
Он посетил раскопки, где нашел останки около 14 человек.

Режиссер, сценарист и оператор Константин Селин рассказал о съемках документального фильма «Живой», посвященного памяти солдат, погибших во время Великой Отечественной войны. Он поделился этим в интервью изданию «Фонтанка».

Селин рассказал, что задумался над созданием картины несколько лет назад. По его словам, он побывал в санкт-петербургском музее «Прорыв блокады Ленинграда», где познакомился с участником поискового движения, автором историко-художественных трехмерных панорам Дмитрием Поштаренко. Спустя некоторое время он пригласил режиссера на раскопки, где нашел останки около 14 человек.

«Они начали собирать один скелет, второй, третий: разворачивают белое полотно, на него выкладывают кости, челюсти... Такое чувство было, что это как будто не со мной происходит. Какое ощущение у меня было? Ощущение, что будто это чья-то могила. <…> Причем эти люди — без вести пропавшие, то есть их личности не установлены. Представь, что они выкопали 14 человек, которых «не существует»? А оказывается, они были, под этой землей, и если бы не эти ребята, то никто бы никогда про них не узнал. И только в этот момент, стоя в этой яме, как посреди могилы, я почувствовал, о чем хочу снять фильм», ‒ поделился он.

Селин захотел рассказать историю найденных останков и увековечить героев в истории. Так он решил снять фильм о Поштаренко, который воссоздает события трагической жизни безымянных героев.

«Еще до этих раскопок я обратил внимание на то, что Дима берет иногда личные истории, из чьей-то биографии например, или на раскопках находят медальоны, по медальону можно установить личность — это очень редко, очень сложно, но тем не менее бывает. И по медальону воссоздают человека, Дима находит еще иногда фотографию и восстанавливает реальный образ этого без вести пропавшего. И вот как с глиной эти кости были перемешаны, так у меня внутри были перемешаны ощущения по поводу того, что я вижу и чувствую», ‒ рассказал режиссер.

Премьера фильма состоится 16 февраля. 

Ранее Сергей Лавров рассказал о борьбе с фальсификацией истории на примере фильма «Нюрнберг».

Материалы по теме