Кино
Сергей Безруков рассказал о съемках фильма «Нюрнберг»
Сергей Безруков рассказал о съемках фильма «Нюрнберг»
Кадр из фильма «Нюрнберг»
Он признался, что несколько раз забыл текст, глядя на правдоподобные реквизиты.

Народный артист РФ, актер театра и кино Сергей Безруков рассказал о съемках в фильме «Нюрнберг» режиссера Николая Лебедева. Он поделился этим на пресс-конференции по случаю выхода картины, его слова приводит kp.ru.

Фильм рассказывает о международном судебном процессе над нацистскими преступниками. Безруков играет главного обвинителя от СССР Романа Руденко, благодаря которому многие нацисты не смогли избежать наказания. По его словам, эта роль была маленькая, но одна из важнейших в фильме.

«Николай позвонил мне и сказал: "Есть роль, небольшая, но очень важная. Речи, которые произносит твой герой на Нюрнбергском процессе, должны быть живыми. И от твоего лица, от того, как ты это сделаешь, в фильме многое зависит…"» ‒ рассказал он.

Актер уточнил, что его герой был украинцем с соответствующим говором. Однако создатели фильма не пытались достичь внешнего сходства — по словам Безрукова, важнее было передать «сталь» в голосе Руденко. Также артист практиковался говорить «как в 40-х годах», чтобы избавиться от современного произношения некоторых слов.

«Мой герой был украинцем, у него характерные речевые особенности, южный говор. Но мы сразу договорились с режиссером, что воспроизводить это не будем. И за портретным сходством не гнались, не пытались копировать облик Руденко. Существует хроника, выступления Романа Андреевича на суде записаны, — пожалуйста, можете сделать запрос в интернете, увидеть и услышать его на Нюрнбергском процессе… Но мы принципиально шли другим путем. Искали особенную звенящую ноту. Нам хотелось, чтобы в голосе была холодная энергия металла», ‒ поделился артист.

Помимо этого он выделил актеров массовки и реквизит. Безруков назвал грим артистов очень правдоподобным, а реквизиты настолько похожими на оригиналы, что он несколько раз абывал забывал текст, глядя на них, и погружался в устрашающую атмосферу реального процесса.  

«В одной сцене герой предъявляет суду вещественные доказательства нацистских зверств: например, высушенную голову заключенного, которая стояла на столе у коменданта Освенцима, перчатки и дамские сумочки из человеческой кожи. Я прекрасно понимал, что все это изготовлено художником пластических спецэффектов Петром Горшениным, что это — силикон. Но, когда ты погружаешься в это, спокойно произносить тексты невозможно», ‒ восхитился Безруков.

Ранее Филипп Киркоров рассказал о своей песне для фильма «Нюрнберг».

Материалы по теме
Муза Михаила Задорнова рассказала, как сатирик привлек Безрукова и Хабенского к отжиманиям
Сергей Безруков рассказал об экстремальных съемках в новом фильме
Сергей Безруков вспомнил, как причастился с Сергеем Никоненко рюмкой Есенина
Сергей Безруков рассказал о съемках в сериале со студентами из Донбасса