Народный артист России, актер театра и кино, художественный руководитель Московского Губернского театра Сергей Безруков в своей колонке для «Известий» объяснил, почему методы режиссера и педагога Константина Станиславского считаются актуальными и продолжают развивать актерскую профессию.
По словам артиста, упражнения, разработанные Станиславским, позволяют актеру максимально приблизиться к эффекту перевоплощения в другого человека. Он отметил, что любой талантливый актер фрагментарно живет на сцене «по Станиславскому», и такие роли вызывают наибольший резонанс со зрительным залом.
«Станиславский ведь велик не только созданием своей теории актерского мастерства — он воспитал талантливейших учеников, которые, как раз оттолкнувшись от его системы, создали свою собственную. На заложенном им фундаменте построили свое здание, свой театр. И это тоже особый дар — дать миру таких учеников», — написал Безруков.
Актер добавил, что Станиславский был одним из тех «великанов», благодаря которым мировые артисты творили весь прошлый век. Он напомнил, что среди тех, кто учился актерскомму мастерству у Михаила Чехова, ученика Станиславского, есть Мэрилин Монро, Клинт Иствуд, Ингрид Бергман, Гари Купер, Грегори Пек.
«И мой учитель, Олег Табаков, в течение многих лет преподавал актерское мастерство в США. Конечно же, по системе Станиславского. Она и по сей день влияет на мировой театр. Станиславский и его система — это наш бренд, известный всему миру и ставший нашим общим достоянием. Так же как русский балет, как спутник», — рассказал артист.
Ранее Сергей Безруков прокомментировал появление темнокожего викинга из Великого Новгорода в сериале от Netflix «Викинги: Вальхалла». По его словам, герой былин Садко очень бы удивился, увидев его.